Купить кондиционеры в Киеве

Сервисное обслуживание: опыт работы

28.10.2010

Павел Валентинович МАШИНА, генеральный директор ООО «ИВИК»:

— В качестве эпиграфа хотел бы привести пример, к сожалению, типичного тендера на сервисное обслуживание систем кондиционирования и вентиляции (СКВ). В этом тендере побеждает никому не известная организация, потому что основным критерием, определяющим выбор, является стоимость обслуживания, а не качество и уровень подготовки специалистов. Дальнейшая работа победившей организации сводится к банальной чистке фильтрующих элементов. Качественное оборудование, правильно смонтированное, имеет достаточно большой запас прочности и даже с таким примитивным сервисом проработает от года до трех лет без серьезных проблем. В данном случае заказчику понадобилось два года, чтобы определить профессиональный уровень обслуживающей организации, когда стоимость ремонтных работ приблизилась к стоимости оборудования.

Регламент технического обслуживания не всегда указывается производителем в сопровождающей документации, а это значит, что представители заказчика вынуждены полагаться на компетентность и порядочность исполнителя. Мне бы хотелось пролить свет на «туманное» понятие — техническое обслуживание (ТО) СКВ.

Задача ТО — оборудование должно работать безотказно, сохраняя рабочие параметры, выработать ресурс, декларируемый заводом-изготовителем. Для решения этой задачи необходимо периодически проводить диагностику оборудования, а именно замерять: температуру, давление, пусковые и рабочие токи, качество масла, калибровку датчиков и т.д. По результатам замеров выполнить профилактические работы — чистку загрязненных элементов, при необходимости дозаправку фреоном, подтягивание токо-проводящих соединений и т.п. Кроме того, у СКВ есть детали, более подверженные износу, несвоевременная замена которых может привести к дорогостоящему ремонту. После профилактики необходимо в тестовых режимах проверить отработку защитных устройств. Периодичность определяется условиями и интенсивностью эксплуатации. В нашей компании основной принцип, определяющий периодичность: между сервисными визитами инженеров не должно быть аварийных вызовов. На больших объектах инженеры находятся постоянно.

Обратная сторона ТО — экономическая целесообразность. Здесь стоит принимать в расчет, что отсутствие ТО: снижает ресурс в три-четыре раза, увеличивает энергопотребление, непрогнозированные остановки могут парализовать работу организации (остановка сервера). Кроме того, как показали исследования, проведенные Международным центром качества среды обитания и энергосбережения (МЦКСОЭ), низкое качество внутреннего воздуха зданий способствует возникновению так называемого синдрома нездорового здания. Оказалось, что серьезные проблемы с качеством внутреннего воздуха зданий могут возникать из-за неисправностей СКВ, как правило, связанных с недостаточным или неправильным обслуживанием. Загрязненные компоненты СКВ как нельзя лучше подходят для развития болезнетворных микроорганизмов. Наряду с негативным влиянием воздуха среднего качества на производительность и самочувствие находящихся в помещении людей, в офисах с недостаточным качеством воздуха наблюдается большее число прогулов, чем в офисах с высоким качеством воздуха. По мнению директора МЦКСОЭ профессора О. Фангера, действительные потери, связанные с пониженной производительностью труда из-за посредственного качества воздуха, часто превышают энергетические затраты, капитальные затраты и затраты на обслуживание здания.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что на рынке СКВ наблюдается положительная тенденция, многие организации, получив дорогой опыт от работы «дешевого» оборудования и такого же ТО, стали более требовательны при выборе исполнителя.


Пресс-Центр
Контакты для СМИ

Елена Весельская

Руководитель отдела маркетинга и рекламы

Тел.: +38 044 502 97 74

Факс: +38 044 502 02 95

E-mail: marketing@ivik.com