Купить кондиционеры в Киеве

Памятка об особенностях работы с климатическим оборудованием на хладагенте R410A

15.06.2006

Памятка подготовлена учебным центром ООО «ИВИК»

С целью сокращения выбросов в атмосферу озоноразрушающих и парниковых хладагентов Монреальским и Киотским протоколами предписано прекратить использование хладагента R22 к 2010 году в новом оборудовании и к 2020 году в остальном оборудовании. Указанные выше протоколыы ратифицировала Украина. Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.96 г. №1274 утверждена программа прекращения использования в Украине озоноразрушающих веществ. Многие страны-производители холодильного оборудования уже в настоящее время прекратили использования R22.

В настоящее время нет озонобезопасного хладагента, эквивалентного R22. Поэтому производители климатического оборудования (в том числе и MHI) применяют хладагенты R407C или R410А. Несмотря на то, что технические характеристики R407C близки к R22, его неазеотропность (кипение составных частей при разных температурах) и температурный глайд (изменение температуры кипения по длине испарителя) создают много проблем при монтаже, наладке и эксплуатации оборудования.

 

Рис. 1. График испытания фреоновой магистрали на прочность

 

Хладагент R410А имеет меньшую степень неазеатропности, несколько большую удельную энтальпию (холодопроизводительность). При температуре конденсации 54°С удельная холодопроизводительность R410А на 50% больше, чем R22. Если энергетический коэффициент преобразования кондиционеров на R22 составляет 2,3–3,0, то на R410А — 3,2–3,5.

 

Рис. 2. Особенности вакуумирования СКВ с R410A

 

Однако R410А имеет следующие недостатки:

  • рабочее давление R410А в цикле на 35–45 % выше, чем у R22 и при температуре конденсации +45 °С достигает 27 бар, при температуре испарения +5 °С — 8 бар.
  • применяется совместно с полиэфирными маслами, которые имеют большую гигроскопичность.

Исходя из изложенного рекомендуем принять к руководству следующие положения.

  1. С 2005 г. начинается поставка в Украину климатического оборудования с хладагентом R 410А.
  2. Хладагент R410А является экологически чистым, пожаро- и взрывобезопасным.
  3. Удельное потребление электроэнергии климатического оборудования с R410А снижается на 20–25 % по сравнению с R22.
  4. Учитывая высокое давление в цикле, повышаются требования к технологии и качеству монтажа (гибка, вальцовка, пайка, испытание и др.).
  5. Фреоновые магистрали необходимо испытывать на прочность постоянно повышающим давлением: 5 бар — 3 - 5 мин., 21,5 бар — 5–10 мин., 41,5 бар — 0,5–24 ч в зависимости от внутреннего объема фреоновой магистрали (рис. 1).
  6. Вакуумирование холодильного контура производить до 0,3–0,5 мбар (30–50 Па) двухступенчатым вакуумным насосом, обеспечивающим вакуум до15 мкн (рис. 2).· 2-х ступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Вакуум: 15 мкн.

Вакуумирование холодильного контура

Вакуумирование необходимо для удаления из контура влаги, воздуха и газа, оствшегося после проверки на герметичность. Если внутри системы все еще осталась влага или есть утечка, показания вакууметра будут увеличиваться. Проверьте систему на наличие утечек, а затем снова откачайте воздух, чтобы создать вакуум.

 

 

  1. В процессе заправки полиэфирное масло не должно контактировать с воздухом более 5 мин. В противном случае масло необходимо сушить. Осушка производится в вакуумном термошкафу при температуре 200 – 250°С в течении 30 – 60 минут.
  2. Дозаправку хладагента следует производить только жидкой фракцией при остановленном компрессоре. Дозаправку производить по массе, а не по давлению! (рис. 8)
  3. Для монтажа и сервисного обслуживания необходимо новое оборудование и инструменты:
    • манометрические коллекторы (рис. 6);
    • вакуумные насосы (рис. 2);
    • шланги повышенной прочности со штуцерами 5/16″ (рис.7);
    • специальные вальцовки с повышенным давлением (рис. 4);
    • течеискатели, реагирующие на водород (рис. 5);
    • станции утилизации с баллонами только для R410А (рис. 9);
    • промывочные станции с хладагентами R114В2 (С2F2Br 2) или R318B2 (С4F8Br 2) (рис. 10).

Вальцовочные соединения производить с особой тщательностью, точностью выполнения конуса, как показано ниже. Предпочтительно применять специальные вальцовки (рис. 4).

 

Диаметр конусной гайки: Н (мм)
Наружный диаметр трубы Н
6.35 17
9.52 22
12.7 26
15.88 29
Диаметр конуса трубы: А (мм)
Наружный диаметр трубы А+0 / -0.4
6.35 9.1
9.52 13.2
12.7 16.6
15.88 19.7
Высота конуса трубы: В (мм)
Наружный диаметр трубы При использовании жесткой трубы
Инструмент для R410A Обычный инструмент
6.35 0...0.5 1.0...1.5
9.52
12.7
15.88
Затяните конусную гайку ключом с усилием, укзанным ниже.
Диаметр конуса трубы: А (мм)
Диаметр трубы, мм Усилие, Н·м (кг·м)
6.35 14...18 (1.4...1.8)
9.52; 12.7 34...42 (3.4...4.2)
15.88 68...82 (6.8...8.2)

 

Рис. 3. Размеры элементов вальцовочного соединения

 

Рис.4. Вальцовка для R22 (для R410A не рекомендуется)
Вальцовка для R410A

 

Рис. 5. Течеискатель должен реагировать на водород

 

Рис. 6. Манометрический коллектор для R410A

 

  • Более высокого давления (Р раб = 53 бар, Р исп =259 бар)
  • Изменены диаметры штуцеров 1/4" -> 5/16"
  • Нейлоновая или металлическая оплетка для HFC давлений
Рис. 7. Заправочные шланги высокого давления

 

Рис.8. Заправку хладагента производить жидкой фракцией и только по массе, а не по давлению

 

Рис. 9. Отдельная станция эвакуации хладагента

 

Рис. 10. Промывку холодильного контура производить экологически безопасными хладагентами R114B2 или R318B2

Пресс-Центр
Контакты для СМИ

Елена Весельская

Руководитель отдела маркетинга и рекламы

Тел.: +38 044 502 97 74

Факс: +38 044 502 02 95

E-mail: marketing@ivik.com